9 лучших статей о стартапах 2005 года

Перевод статьи “9 must reads before you launch a startup“. От себя я добавил ссылки на переводы статей на русский язык, ежели таковые имеются (и достойны упоминания).

Кто не хотел бы изменить свою судьбу запустив небольшое AJAX приложение или Страницу на миллион долларов. Это кажется так легко, просто и завлекательно. К сожалению реальность такова, что для 99% из нас перспектива обладания собственной компанией означает огромное количество работы и проблем. Тем не менее, эти усилия приносят свои плоды и с небольшой толикой мудрости и концентрации на выбранной нише вы тоже можете преуспеть. Так что прекращайте покупать лотерейные билеты, хватайте свой ноутбук и учитесь у профессионалов, читая 9 важнейших статей 2005 года посвященных этому вопросу:

1. Eric Schmidt и Hal Varian раскрывают десять золотых правил Google.

“Одним из наших не таких уж секретных орудий является список рассылки посвященный идеям: известное всей компании место, в котором работники могут размещать любые идеи начиная от организации парковки и заканчивая следующим прорывным приложением. Программа позволяет всем комментировать и оценивать идеи, благодаря чему лучшие из них оказываются вверху.”

2. Пол Грэм (Paul Graham) с его инструкцией о том, как заниматься любимым делом (перевод Сергея Гоцуляка – “Как делать то, что любишь“).

До какой степени можно любить свою дело? Если не знать этого, то непонятно в какой момент можно прекратить его поиск. И если, как большинство людей, вы недооцениваете это, вы прекратите поиски слишком рано. В конечном итоге ваш выбор будет определен вашими родителями, или стремлением к деньгам и престижу, или же просто инерцией.

3. Гай Кавасаки (Guy Kawasaki) рассказывает о «Десяти способах соврать инвестору» (перевод webplanet).

«Никто не делает того, что делаем мы». Это, наверное, самая глупая ложь, потому что у нее всего два логических объяснения. Или никто не делает этого, потому что не существует рынка, или вы настолько некомпетентны, что даже не навели справки о конкурентах. Как правило, если у вас хорошая идея, то примерно пять компаний уже делают то же самое. Если у вас великолепная идея, то у вас будет 15 конкурентов.

4. Пол Грэм (Paul Graham) рассказывает о том «Как профинансировать стартап».

Ангелы – это отдельные обеспеченные люди. Изначально так называли организаторов пьес на Бродвее, но сейчас так называют всех индивидуальных инвесторов. Ангелы, заработавшие состояние на высоких технологиях, предпочтительнее по двум причинам: они понимают вашу ситуацию, и они могут служить источником важных контактов и советов.

5. Evan Williams дает нам “Десять правил web стартапов“.

Ориентируйтесь на себя – великие продукты практически всегда получаются в результате того, что кто-то утоляет свой собственный зуд. Создавайте нечто, необходимое на ваш взгляд миру. Пользуйтесь своими собственными продуктами. Нанимайте тех, кто пользуется вашим продуктом. Пускай он больше соответствует вашим собственным пожеланиям.

6. New York Magazine повествует о парне по имени Craig, который дал американцам возможность найти все что угодно не раскрывая газет.

За последние несколько месяцев я, как и многие другие представители традиционных СМИ, осознал тот факт, что нечто, казавшееся нам безобидным и даже довольно полезным, если бы мы захотели сдать комнату или продать какую-нибудь мелочь, на самом деле оказалось диким зверем посреди фруктового сада. Все изменилось с приходом Craiglist.org

7. Chris Anderson утверждает, что Новый Бум не превратится в Новый Крах.

Второе значительное отличие этого бума от предыдущего состоит в том, что снизившиеся по сравнению с эпохой дот-комов издержки делают предпринимательство более привлекательным. В недобрые старые времена компании банкротились из-за прокладки опто-волоконных сетей. К сожалению для инвесторов, к счастью для всех остальных мы сейчас наслаждаемся сверхдешевым траффиком. Это также верно для накопителей, мониторов и множества других технологий, развившихся благодаря изобилию инвестиций в 90-х.

8. Пол Грэм (Paul Graham) предлагает идеи для стартапов.

На самом деле, большинство стартапов в конечном итоге оказываются далеки от изначальной идеи. Можно сказать, что главная ценность вашей исходной идеи состоит в том, что настоящая идея придет к вам в процессе осознания того, что первая не работает.

9. Роб из Business Pundit объясняет почему он покончил с предпринимательством и устроился на работу.

Быть предпринимателем тяжело. Сколь бы ты ни был умен, хорошо планировал и упорно трудился, все равно многое зависит от удачи и внешних факторов. Если ты собираешься пойти на это, вот несколько соображений, над которыми стоит поразмыслить.



3 комментария к “9 лучших статей о стартапах 2005 года”

  1. Обсудите эту новость на news2.ru..

  2. aja says:

    >>На самом деле, большинство стартапов в конечном итоге оказываются далеки от изначальной идеи.

    ..если не 99 их %

    Нужны деньги?

  3. CARDRAY.COM says:

    Особенно мне понравилось про стартапы от Пола Грэма. А вообще почему-то те кто пишет на эту тему у них всегда есть много интересных идей и мыслей. Спасибо за перевод!

Оставить комментарий