Предпринимательские поговорки, часть I

Относительно недавно прочитал на O’Reilly Radar интересную подборку поговорок/афоризмов о предпринимательстве и стартапах под названием Entrepreneurial Proverbs и решил их перевести. К сожалению далеко не все из поговорок удается перевести так, чтобы и мысль донести и сохранить афористичность формы (готов прислушаться к предложениям альтернативных вариантов перевода). Все сразу перевести к сожалению нет времени, поэтому буду размещать по частям, сегодня первая партия поговорок посвященная первым шагам стартапа.

Хорошо быть главным: предпринимательство – лучшая работа из тех, что у меня были. Она меняется ежедневно, и вам постоянно приходится устремляться в новом направлении. Больше не нужно говорить: “Что ж, я всего лишь программист, поэтому…” – теперь у вас есть отличный повод интересоваться всем. Работа в среде, созданной в соответствии с вашими собственными представлениями о компании, невероятно продуктивна (и дисциплинирует). И, конечно же, иногда приходит и финансовое вознаграждение, хотя такая работа всегда замечательна и сама по себе.

Неприятно проигрывать: закрывать компанию неимоверно тяжело. Закрытие отражается на вашей личной жизни, здоровье, карьере и благосостоянии. Профессиональные инвесторы – зрелые, во всех отношениях, люди, и, тем не менее, терять деньги, вложенные поверившими в тебя людьми, – это огромное разочарование. Если среди ваших инвесторов друзья или родственники, вам будет особенно тяжело сообщить им, что компания и деньги пропали. Большинство предпринимателей терпят несколько неудач, прежде чем, наконец, добьются успеха, так что поражение одновременно и крайне неприятно, и практически неизбежно. Боритесь с ним изо всех сил!

Не складывайте все яйца в одну корзину (позаимствовано у Jason Fried). Если ваша единственная цель – продаться крупному порталу, то у вас очень узкое поле для маневра. Предусматривайте использование компанией максимального числа стратегий успеха, и всегда имейте в запасе “План Б” на случай, если с поглощением (или любым другим вашим основным планом) ничего не выйдет.

Излишне осторожничать – тянуть резину. Изучить рынок и обсудить ваши идеи с покупателями конечно же не помешает, но недопустимо, чтобы избыток всего этого препятствовал старту. Ведь, в конце концов, избыточная осторожность из исследования превращается в затягивание.

Закон сохранения импульса: просто начните. Сделайте что-то, что в ваших силах. Нарисуйте пользовательский интерфейс. Напишите спецификацию. Сделайте нечто, что можно посмотреть, потрогать и опробовать. Прототип стоит тысячи слов. Как только вы начнете двигаться, вы обнаружите, что люди станут оказывать вам поддержку.

Если предвкушение сильнее страха – принимайтесь за дело: совсем не бояться – неразумно, но чересчур сильный страх парализует. Начинайте собственный бизнес, если после анализа рисков в вас все еще больше восторга, чем страха.



Один комментарий к “Предпринимательские поговорки, часть I”

  1. […] как и обещал в прошлый раз продолжаю публикацию предпринимательских поговорок […]

Оставить комментарий