Предпринимательские поговорки, часть III

Продолжаю публиковать перевод предпринимательских поговорок взятых с O’Reilly Radar, на этот раз поговорки посвященные идее стартапа. Вопрос весьма и весьма интересный, я его уже поднимал и даже перевел статью Пола Грэма “Почему умным людям приходят в голову глупые идеи” (ознакомится с которой рекомендую всем, кто этого еще не сделал), итак:

Выбирайте неотвязную идею – позаимствовано из Paul Hawken “Growing a Business”. Некоторые идеи овладевают вами настолько, что вы никак не можете от них избавиться. Отнеситесь к этому внимательно! Просто начните работать над идеей. Никак не можете заставить себя продвинуться в этой работе? Забудьте о ней. Просыпаясь, вы вскакиваете с постели, чтобы записать новые соображения относительно идеи? Значит, она подходит.

Если вы прячете свои секреты от рынка, он спрячет свои от вас: зачастую предприниматели чересчур озабочены сохранением в секрете своих замечательных идей. На самом же деле нам всем следует больше беспокоиться о том, что рынок не заинтересуется нашей новинкой (кто-нибудь помнит Segway?). Цитируя Говарда Айкена (Howard Aiken): “Не стоит опасаться, что кто-то украдет вашу идею. Если она оригинальна, то вам придется заездить все уши тому, до кого вы хотите ее донести”.

Быстрое «да» – это быстрое «нет». Все сразу же говорят вам, что ваша идея просто  замечательна? Забудьте о ней. Если идея настолько очевидна, рынок будет переполнен конкурентами, с которыми вам придется сражаться. Вот одна простая проверка: есть ли ваша идея в последнем номере “Идеи года” New York Times Magazine? Если да, не беритесь за нее. Вы уже опоздали.

Занимайтесь тем, в чем разбираетесь: это главный совет относительно изобретения идей. Устраните проблему, которая беспокоит именно вас. Чтобы создать великую компанию, убедитесь в том, что наличие этой проблемы общепризнанно, а ваше решение – общеупотребимо. Не забывайте, что далеко не все проводят всю свою жизнь перед компьютером.

Дайте людям то, что им на самом деле нужно, а не то, что по их словам им нужно: опросы часто вводят в заблуждение. Люди будут клясться, что они купили бы описанный продукт, если бы он был на рынке, но не станут этого делать, когда он появится. И наоборот, идея может выглядеть ужасно на словах, но ее воплощение способно оказаться конкурентоспособным продуктом. Вам необходимо докопаться до сути выражаемого людьми интереса, поэтому в данном случае вопросы, предполагающие ответ “да/нет”, гораздо менее полезны, чем вопросы “насколько хорошо” или “насколько плохо”.

Чем больше вы будете знать о бизнесе, тем лучше будут ваши идеи. Технарям эта мысль не нравится, но ее можно еще более обобщить: чем шире круг ваших познаний, тем лучше все ваши идеи! Если вы хотите начать свой бизнес и сильны в программировании, то стоит разобраться  в ценообразовании, продажах, маркетинге, финансах и даже в работе с кадрами – все это поспособствует улучшению и укреплению вашего видения продукта.



2 комментария к “Предпринимательские поговорки, часть III”

  1. funtik says:

    Если думать о нем постоянно, то в конце концов приходит словно какое-то озарение. Это как задачи по физике решать…

  2. Alex says:

    Чем больше вы будете знать о бизнесе, тем лучше будут ваши идеи.

    Чистая правда!пользуйтесь этим выражением как дивизом и все у вас будет хорошо!)

Оставить комментарий