Метод проб и ошибок

Вообще интересно наблюдать, как одни и те же идеи носятся в воздухе и высказываются одновременно многими людьми :). Вот например Сет Годин у себя в блоге пишет

Большая часть знаний, особенно организационных знаний, приобретается путем проб и ошибок. Ошибки совершаются независимо от того, хотите вы этого или нет. Их тяжело избежать. Не факт, что предварительные исследования и подготовка позволят значительно уменьшить число ошибок, особенно маркетинговых. В чем в чем, а в ошибках недостатка точно нет. А вот пробы довольно редки, особенно в некоторых организациях. Многие ошибочно полагают, что один из способов избежания ошибок – это не пробовать ничего нового.

Все верно, но только не следует еще забывать, что надо не только пробовать что-то новое, а еще и тем или иным способом измерять результат – только так можно будет понять успешность нового начинания. А если этого не делать, то эксперимент в значительной степени пройдет впустую. Сет Годин кстати тоже совсем недавно написал о том, что вирусным маркетологам надо научиться измерять получаемые результаты и только тогда к ним начнут обращаться клиенты:

Один из секретов успеха “желтых справочников” состоял в том, что в случае покупки большой рекламной площади телефонная компания предоставляла вам отдельную телефонную линию. Буквально через несколько дней после выхода справочника телефон начинал звонить. При этом вы знали, который из них звонит. Поэтому когда в следующий раз приходило время разместить ваше рекламное объявление в справочнике, все что нужно было сделать менеджеру по продажам – это взглянуть на этот телефон и представить, что он замолчит. […]

Как только вы предоставите численную меру, в распространении, телефонных звонках, или продажах -инвестиции тут же придут. […] Поэтому мой вам совет – не пытайтесь убедить клиентов создать огромную маркетинговую машину, вместо этого, убеждайте их измерять результаты. Как только они начнут измерения – они станут умолять вас об огромной машине.

Еще один очень интересный пост об уклонении от рисков и как с ним бороться (особенно в крупных компаниях) – “Смерть из-за страха риска“, содержит целый ряд интересных мыслей, я к нему еще как-нибудь вернусь.



Один комментарий к “Метод проб и ошибок”

  1. Жалко что у меня с английским плохо.

Оставить комментарий