Копирование идеи стартапа

В блоге Пола Грэма сегодня обнаружил весьма интересный пост о том, стоит ли стартапам опасаться копирования идей конкурентами:

Я недавно получил email от потенциального основателя стартапа, беспокоящегося о том, что конкуренты скопируют его идею. Стоит ли создавать стартап если конкуренты могут легко его скопировать? Ответ, в подавляющем большинстве случаев, – да. Стартапы чересчур сильно беспокоятся о том, что их кто-нибудь скопирует.

Во-первых, пройдет немало времени прежде чем конкуренты осознают, что ваша идея заслуживает реализации. Вам самим ценность идеи кажется очевидной, но ведь это ваша идея. Другим, чтобы осознать ее ценность, потребуется время. Особенно крупным компаниям – это подтвердит любой, кто хоть раз пробовал убедить крупную компанию в чем-нибудь совершенно очевидном. Крупные компании зачастую не хотят видеть ценность идеи, потому что они уже вложили кучу денег в другой проект.

Даже когда конкуренты наконец поймут, что у вас стоящая идея, (а) ее реализация займет у них немало времени и (б) они, вероятно, упустят ряд существенных деталей. И наконец, в процессе работы над этой идеей вам будут приходить новые идеи. Так что вы будете постоянно в движении; к тому времени как конкуренты скопируют, то что у вас есть сегодня, у вас будет уже гораздо больше.

Как правило стартапам не следует так сильно беспокоиться о конкуренции, особенно со стороны крупных компаний. Конкуренты – это второстепенная проблема. Стартапам следует больше беспокоиться о создании продукта стоящего копирования и меньше о том, станут ли его на самом деле копировать. Сосредоточтесь на создании востребованного людьми продукта. Если вы создаете нечто заслуживающее копирования – у вас есть огромная фора.



4 комментария к “Копирование идеи стартапа”

  1. […] Даже если мы на самом деле единственные обладаем некоторой новой и защищаемой “идеей” (что маловероятно), как только мы ее раскроем, она тут же станет всеобщим достоянием. Барьер выхода на рынок сейчас слишком мал, чтобы опираться на “интеллектуальную собственность” как на основное преимущество. К тому же слишком часто, будучи уверены, что обладаем уникальной идей мы обнаруживаем, что другие, независимо от нас, делают тоже самое. […]

  2. Как-то Джоэл Спольски писал: есть два способа защититься – это огонь и движение (по аналогии с боевыми действиями). Означает вот что – придумывать что-то новое, постоянно изменяться. Конкуренты всегда будут занимать позиции догоняющих, воспроизводя устаревшие вещи.

  3. funtik says:

    Идея неплохая. звучит, правда устрашающе, как стратегия ведения войны

  4. meat says:

    интересно. применимо?

Оставить комментарий