McKinsey – “The next revolution in interactions”

Добавлю пару слов в продолжение дискуссии о недавно опубликованном нами переводе статьи Питера Рипа «Web 2.0 – и что дальше?». Статья, надо признать, тяжеловата для восприятия (несколько сумбурно изложена), но содержит таки  интересные мысли.

Владимир упомянул тут про работу в McKinsey Quaterly – “The next revolution in interactions”.

Работа, с моей точки зрения, весьма занимательная, поскольку в ней довольно развернуто изложено почему же для управления теми, кого в экономике знаний (knowledge based economy) принято называть работниками знаний (knowledge workers), действительно нужна новая организационная структура и новые корпоративные ИТ системы.

Аргументация довольно простая и ясная. Если раньше мы управляли «операционистами», людьми совершающими набор регламентированных действий, занятых, в терминах этой статьи, в транзакционных взаимодействиях (transactional interactions), то сегодня основной актив компании – работник знаний, обладающий «неявными знаниями» (tacit knowledge), т.е. знаниями слабоформализуемыми, занятый в неявных взаимодействиях (tacit interactions). Для компании стоимость такого сотрудника намного выше, чем сотрудника выполняющего рутинные операции по четкому регламенту.

Соответственно эффективное управление такими сотрудниками, кодификация их знаний, а затем их распространение в коллективе и повторное использование создает конкурентные преимущества.

Предыдущее поколение корпоративных ИТ систем было направлено на автоматизацию транзакционных взаимодействий, и именно за счет этого повышалась производительность, рентабельность производств, процессов и т.п. Все это была борьба за эффективность транзакций, и за повышений производительности сотрудников занятых транзакционными взаимодействиями. Новая область борьбы для компании, непаханое поле для корпоративных ИТ систем, – это повышение производительности «работников знаний», за счет новой организационной структуры, и новых корпоративных ИТ систем.

ИМХО, именно сейчас лозунг 90-х «Knowledge workers need new structure» становится по настоящему актуальным. Осталось дело за малым – предложить эти новые принципы, сформулировать их на уровне конкретных форм, необходимых организационным структурам новых компаний. На фоне этого слова Питера Рипа:

Но скоро должны появиться примеры трансформации новых экономичных пользовательских Web 2.0 сервисов в небольшие решения, поддерживающие корпоративных пользователей. Опыт, полученный на Web 2.0, будет капитализирован в виде новых корпоративных информационных технологий.

с моей точки зрения, приобретают дополнительный смысл.

Иван



Один комментарий к “McKinsey – “The next revolution in interactions””

  1. Иван says:

    Кстати, если эта статья McKinsey вызовет реальный инетерес, то можно было бы попробовать сделать ее полный перевод. Поэтому, если что – пишите. Только вот наверное надо будет спросить у них разрешение.

Оставить комментарий