Игнорируйте конкурентов

В продолжение статей из блога  Kathy Sierra «Creating Passionate Users» публикуем перевод ее размышлений под названием «Ignore the Competition».  Отказ от мыслей о соперничестве, свежие идеи, новшества и способность прекратить «гонку вооружений» в отношении функций – вот в чем, по мнению автора, состоит сила преимущества над конкурентами.

На практике все не так просто, что признает сама Kathy Sierra. Однако сложность поставленной задачи вовсе не делает ее неосуществимой. В этом мы с вами можем убедиться на примере компании, политика которой направлена именно на выход из «гонки вооружений».

focusonusersnotcompetitorscompleted21

Я так устала сталкиваться с огромным количеством продуктов, имеющих одни и те же функции, которые никому не нужны. Плохо, когда запросы на добавление функций, поступающие от пользователей, выходят из-под контроля. Но если функции добавляются только потому, что они есть у продуктов наших конкурентов, мы оказываемся зажатыми в тиски.

Почему мы это делаем? Мои предположения:

1) «Гонка вооружений» в отношении функций. Мы боимся отстать от конкурентов.

2) Мы считаем, что если один из ведущих конкурентов добавил какую-нибудь функцию, это то, что хотят пользователи.

3) Мы предполагаем, что потенциальные пользователи делают покупки в соответствии с контрольным перечнем, и не хотим, чтобы при поэлементном сравнении у нас чего-либо не хватило.

4) Мы испытываем настоятельную потребность в добавлении функций, поскольку мысль об обновлении версий, при котором исключаются некоторые функции, кажется нам нелогичной.

5) Новые функции легче пропагандировать, чем более эффективные работоспособные варианты существующих функций. Или мы, просто-напросто, так полагаем…

Что произойдет, если мы будем полностью, совершенно и окончательно игнорировать конкурентов? Что если совсем перестать о них думать? Возможно, если уделить все свое внимание пользователям (и своей способности вносить новшества), мы перестанем рассматривать некоторые сферы, на основе которых формируется наш список функций (нередко в ущерб пользователям). Время, затрачиваемое на разработку, могло бы быть использовано с большей пользой.

Именно «гонка вооружений в отношении функций» приводит к такой большой одинаковости продуктов!

Именно «гонка вооружений в отношении функций» приводит к тому, что мы пинаем и рвем когтями конкурентов, устраивая кровавые драки за долю на рынке. Она является формой группового мышления, а все знают, что групповое проектирование не приводит к появлению шедевров. Необходимо отучить себя от неотступных мыслей о конкурентах. Если постоянно пытаться обскакать их или хотя бы просто держаться на одном уровне с ними, насколько это удовлетворит потребности потребителей? Если концентрировать внимание на списках функций, насколько это будет способствовать эффективности работы пользователей? Это трудоемко.

«Что если конкуренты предлагают что-либо действительно хорошее? То, что действительно нравится пользователям?»

Вы узнаете об этом, если будете оставаться в тесном контакте со своими пользователями.

«Что если потенциальные пользователи делают покупки по контрольному перечню?»

Тогда следует их обучить. При отсутствии глубокого понимания того, что является важным, в чем мы нуждаемся и чего хотим, мы, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, часто покупаем по контрольному перечню. Кажется, что это позволяет тратить деньги с большей пользой. Но, конечно, остается вопрос: «с большей пользой» в отношении чего? Разумеется, не в отношении удобства использования, поскольку, чем больше добавляется функций, тем больше опасность того, что это вызовет страх.

featuritis_curve-copy3

Если единственным «конкурентным преимуществом» является опережение в «гонке вооружений в отношении функций», компания находится в уязвимом положении. В моей сфере деятельности (написание книг в области техники), если бы мои соавторы и я сама полностью посвятили себя «гонке вооружений в отношении функций», мы бы сконцентрировали свое внимание на том, чтобы НАШЕ оглавление охватывало бы столько же (или более) тем, как и конкурирующие книги в данной области. (Это именно то, о чем вначале просил наш редактор.) Но это принесло бы вред читателю. Мы знали, что для принесения пользы своим читателям необходимо отказаться от попыток «охватить» (а что, на самом деле, означает слово «охватить»?) темы, которые привлекают при сравнении функций (в данном случае оглавления). Благодаря успеху наших книг мы с облегчением стали сопротивляться стремлению к «конкуренции».

По моему мнению, во многих случаях, чем больше вы стараетесь конкурировать, тем меньше ваша реальная конкурентоспособность.

Тем не менее, несмотря на то, что мне целиком хотелось бы игнорировать конкурентов, я каждый день не могу этому противостоять (и нередко сдаюсь). Поэтому хотелось бы получить предложения, обменяться мыслями и идеями о том, как избавиться от пагубной привычки к «гонке вооружений в отношении функций».

[Следует отметить, что я нигде не упомянула компанию, которая разрабатывает web-приложения (название начинается с двухзначного числа, не превышающего 50) и миссией которой является избегание «гонки вооружений в отношении функций». Тем не менее, я все время имела ее в виду.]



10 комментариев к “Игнорируйте конкурентов”

  1. Gena says:

    Текст очень хорошо охватил рынок потребителей. Хороший илюстраций которые помогают понять маркетинг. Одним словом , мне понравилось!

  2. Бюро переводов says:

    Игнорировать-то конкурентов можно. Вопрос а правильно ли это? Ведь как известно, “враг не дремлет” :)

  3. WASP says:

    полностью согласен игнорировать нельзя нужно присматриватся….

  4. Котенок says:

    даже если мы введем инновационый продукт нужный потребителю, у нас тотчас же появятся конкуренты, предлагающие подобное, возможное менее качественное , более дешевое и пр. …вообще про конкурентов не забудешь – основное прввило маркетинга

  5. Alatar says:

    Бюро переводов, правильно. Если прочесть более прямолинейно, то мораль такова: улучшай своё, не засматривайся на чужое.
    Но наша ментальность такова, что конкурент спит и видит, как бы тебе пару палок в колёса засунуть, поэтому западные правила ведения бизнеса нам, мягко говоря, не совсем подходят. Тем не менее, есть и полезные идеи. Всё – ИМХО.

  6. Softblogger says:

    Любой вид бизнеса нуждается в анализе. Поэтому вряд ли выгорит “игнорирование конкурентов” – на более сильных следует равняться и пытаться перебить их сильные стороны, а от более слабых максимально далеко дистанцироваться. Как бы то ни было, слепые методы ведения дел вряд ли “прокатят”.

  7. Бюро переводов says:

    Считаю, что более сильные конкуренты как бы стимулируют, “подстегивают”. И в то же время, согласна, что не стоит устраивать кровавые драки. В них нет смысла, надо сконцентрироваться на изучении рынка, на потребностях заказчиков, и работать в нужном направлении.

  8. jazz says:

    К конкуренции действительно нужно подходить с умом. Полностью выпусткать их из виду нельзя

  9. Николай says:

    Тут идея обилия функций несколько раздута. Если посмотреть на современный автомобиль и то, что ездило по дорогам в начале ХХ века, то вряд ли водить машину стало сложнее :)

  10. Джина says:

    Проблема конкурентов всегда была важна, и между прочим бороться с ними порядочными способами не всегда получается, у меня компания предпочитает радикальные меры.

Leave a Reply to Бюро переводов