Десять способов использовать LinkedIn для малого бизнеса

Почти год назад мы представили вашему вниманию перевод на русский язык статьи Гая Кавасаки об использовании Twitter в маркетинговых целях. Не так давно этот выдающийся публицист написал аналогичную статью о еще одном онлайн-инструменте – деловой социальной сети LinkedIn.

В отличие от предыдущей, новая статья Кавасаки ориентирована на владельцев и сотрудников стартапов. Тем она и интересна. По моему мнению, корпоративный твиттер эффективен в случаях, если основатель компании – медийная персона, способная своим именем привлечь тысячи читателей, или если у компании уже есть большое количество лояльных клиентов, которые хотят о ней читать. А твиттеру малоизвестного стартапа очень сложно набрать сколько-нибудь значительное число фолловеров.

Поэтому для стартапа, при правильном использовании, LinkedIn и другие деловые сети – гораздо более эффективный маркетинговый инструмент, чем твиттер. О том, как стартапу правильно использовать LinkedIn – статья ниже.

Когда я впервые рассказал в своем блоге о 10 способах использовать LinkedIn, на этом сайте было зарегистрировано 8,5 миллионов пользователей в целом по всему миру. А сейчас, как мне сказали, на LinkedIn зарегистрировано более 12 миллионов человек, занятых в малом бизнесе, что составляет примерно 20% от общей базы пользователей.

Многие из этих людей используют сайт обычными способами, из тех, которые первым делом приходят на ум: собирают информацию о потенциальных клиентах, заводят деловые отношения с партнерами по всему миру и находят правильных поставщиков. Недавно мои друзья из LinkedIn предоставили мне список из 10 дополнительных способов, которыми представители малого бизнеса могут использовать этот сайт:

  1. Приобретайте новых клиентов с помощью интернет-рекомендаций и «сарафанного радио». Довольные клиенты являются лучшим источником новых клиентов. Чтобы увеличить количество заказчиков, которых к вам приводит «сарафанное радио», попросите существующих клиентов написать вам рекомендации. Эти рекомендации будут опубликованы в вашем профиле LinkedIn и распространены среди всех их знакомых в сети LinkedIn.

  2. Общайтесь с людьми, которые проявляют интерес к вашему бизнесу. Такие сайты, как LinkedIn, помогают удержать внимание людей, проявляющих интерес к вашему бизнесу. LinkedIn эффективен по двум причинам: во-первых, пользователи этого сайта имеют заведомо деловые намерения, во-вторых, в LinkedIn реже обновляются статусы, а это означает, что именно вас потенциальный клиент вспомнит в первую очередь. Совет: вы также можете увеличить эффект от обновления статуса, синхронизировав свои учетные записи в LinkedIn и Twitter.

  3. Привлекайте правильных поставщиков для выполнения задач, по которым вы не специалист. Подумайте, сколько раз вы спрашивали ваших коллег, не знают ли они хорошего веб-дизайнера или фотографа. С помощью LinkedIn очень просто искать и оценивать поставщиков услуг через сеть коллег. Кроме того, вы можете обмениваться услугами с контактами своих поставщиков в сети LinkedIn; это своего рода система взаимного рекомендования.

  4. Создайте свою сеть связей в отрасли – в Интернете и в личном общении. Найдите в каталоге групп LinkedIn отраслевые ассоциации и сообщества и вступите в них. Например, если вы работаете в сфере организации праздников или свадеб, то найдёте более 530 групп по своей тематике. Кроме того, LinkedIn выявляет популярные в вашей отрасли события, показывая различные местные мероприятия, на которые собираются ваши контакты. Представьте, что вы сможете среди всех отраслевых мероприятий найти такие, которые посещают ваши потенциальные клиенты!

  5. Получайте от своих друзей ответы на самые сложные деловые вопросы. Владельцы малых предприятий ежедневно сталкиваются с огромным количеством сложных вопросов самой разной тематики. В разделе «Ответы» и в группах LinkedIn можно быстро найти ответы на эти раздражающие вопросы, воспользовавшись знаниями, доступными в сети (LinkedIn утверждает, что в разделе «Ответы» есть более 200 различных тематических категорий, в том числе одна, посвященная только вопросам малого бизнеса; кроме того, существует более 2000 групп, имеющих отношение к малому бизнесу). Можете ли вы получить налоговый вычет после недавней покупки офиса? Проверьте – в LinkedIn задаются сотни вопросов на такие темы.

  6. Создавайте новые возможности для бизнеса, отвечая на вопросы по своей специальности. Используйте многочисленные форумы LinkedIn, чтобы поделиться знаниями по своей специальности. Это отличная возможность создать новые возможности для бизнеса, или, по крайней мере, найти потенциальных клиентов и подтолкнуть их к вашей компании. Потенциальные клиенты найдут ваши ответы, используя расширенный поиск LinkedIn. И не забывайте пословицу: что посеешь, то и пожнёшь. Не забывайте также, что это отличный способ продемонстрировать ваши навыки и опыт.

  7. Находите финансирование. LinkedIn можно использовать, чтобы найти наставника или потенциальных инвесторов для вашего стартапа, поскольку здесь более 3 миллионов профессиональных стартапщиков и более 12 миллионов специалистов, занятых в малом бизнесе. Это всегда хорошо – поддерживать связь с людьми, которые уже прошли через всё, что только предстоит вам, и готовы делиться опытом. После того, как вы установите контакт, ваша активность в LinkedIn (ответы на вопросы, обновления статуса или общение в группах) может даже побудить их вкладывать деньги в вашу компанию.

  8. Взаимодействуйте с коллегами из вашей отрасли, чтобы получить дополнительные рекомендации. Группы LinkedIn являются мощным средством для поиска коллег в соответствующих отраслях и взаимодействия с ними, а также для поиска компаний, дополняющих вашу, и совместного получения рекомендаций. Например, в соответствующих группах ипотечные брокеры могут найти партнеров-агентов по недвижимости. Как известно большинству владельцев малых предприятий, такие партнеры – лучший источник рекомендаций, ведущих к дополнительным продажам. Среди более чем 2000 групп, посвященных малому бизнесу, вы обязательно найдете одну или несколько, соответствующих вашим потребностям.

  9. Убедите потенциальных клиентов в своей компетентности, публикуя уникальные материалы в блоге. Если малое предприятие достаточно прогрессивно, чтобы публиковать уникальные материалы по своей специальности в блоге или микро-блоге, следует поставить ссылку на такие материалы в профиле компании в LinkedIn. Сделайте еще один шаг вперед и прорекламируйте содержимое блога пользователям LinkedIn (например, с помощью небольших текстовых объявлений). Вы можете указать, кому именно будут показаны ваши объявления – руководителям или ключевым сотрудникам, и добавить ссылку на свой профиль, чтобы они знали, чей это материал.

  10. Держите друзей близко, а конкурентов – еще ближе. Более 150 000 компаний имеют общедоступные профили на LinkedIn. На этих страницах отображается ключевая информация о компании, включая недавно нанятых, уволившихся и перешедших на другую должность сотрудников. Профили компаний предоставляют вам уникальную возможность изучить своих конкурентов; кроме того, просматривая их, можно наткнуться на потенциального сотрудника и сделать ему предложение о работе.

Надеюсь, что эта статья поможет вам эффективнее использовать LinkedIn и сделает ваш малый бизнес еще более успешным.



5 комментариев к “Десять способов использовать LinkedIn для малого бизнеса”

  1. Ирина says:

    Ну для пункта 10 жж – самое прекрасное место, если знаешь, что и кого искать 😉 Существуют целые отраслевые тусовки и ряд интересных блогов компаний, причем не обязательно для крупных компаний с руководителями-медийными персонами, может не совсем для стартапов, но для “широко известных в узких кругах” компаний – очень хорошая штука:)
    А за инфу про LinkedIn – спасибо)

    • Егор Заикин says:

      Ирина, в LinkedIn на странице компании можно очень наглядно увидеть, кто в этой компании работает, на какой должности, почитать резюме всех этих людей, сразу, не отходя от кассы, послать кому-нибудь из них личное сообщение. :) В ЖЖ такого нет, хотя, конечно, и там можно раскопать немало информации.

  2. Blond says:

    Спасибо за информацию. Зарегала акк на LinkedIn с вашей подачи
    http://www.linkedin.com/pub/blond-leo/31/269/7a0

  3. Ян says:

    клевая сеть LinkedIn.
    натолкать бы туда 100кк школоты из контакта

  4. Mikl says:

    Последний коммент порадовал =]

Leave a Reply to Blond