«Убьет ли Twitter RSS?»

В марте этого года на новосибирской конференции блогеров Новоблогика 1.0 Антону Волнухину, руководителю «Поиска по блогам» Яндекса, кто-то задал вопрос: «Убьет ли Twitter RSS?». Антон тогда предпочел отшутиться, спросив в ответ «Убьет ли Twitter HTML?». Но на самом деле, этот вопрос не такой смешной, как может показаться.

Суть его в том, что появившиеся в последние несколько лет технологии и сервисы во многом дублируют сценарии использования друг друга. Всё больше блогов и новостных лент транслируют обновления как в RSS, так и в Twitter. При этом подписчикам зачастую удобнее читать эти обновления именно в Twitter, а не в RSS-читалке.

RSS и Twitter отличаются друг от друг примерно как теорема Пифагора от автомата Калашникова. Тем не менее, они используются для решения одной и той же задачи – доставки информации подписчикам. В последнее время аналогичным образом – в качестве транспорта для контента – используются и социальные сети. Любой пользователь, который не хочет заводить Twitter и не подозревает о существовании RSS, может вступить в нужную группу «Вконтакте» или подписаться на страницу Facebook, и читать те же самые обновления в привычном интерфейсе.

Если автор блога хочет, чтоб его читали, он предоставит читателям возможность подписаться на обновления всеми удобными для них способами. Мы хотим, чтобы нас читали, поэтому у blog.perevedem.ru помимо RSS есть трансляции в Twitter, в ЖЖ, в «Вконтакте» и в Facebook. Что интересно, через Twitter на нас подписано существенно больше народу, чем через RSS.

Вполне возможно, что подписка на RSS, как способ быстро получать извещения о новом контенте, скоро станет нишевым сервисом для гиков, а массовый читатель перейдет в социальные сети. Проверьте, каким способом чаще всего подписываются на вас.



4 комментария к “«Убьет ли Twitter RSS?»”

  1. Юрий says:

    Да вопрос, действительно, серьёзный. И предположение о том что массовый читатель перейдёт в соцсети выглядит очень правдоподобно.

  2. Paulus says:

    «краткая статистика Твиттера на заметку»:
    — Твиттер вступил в 2010 год с 75 млн. пользователей.
    — В месяц в Твиттере регистрируется порядка 6,2млн. новых экаунтов (2-3 в секунду).
    — 40% экаунтов – абсолютно пусты (нет ни одного поста).
    — 80% пользователей за всю историю своего экаунта написали не более 10 сообщений.
    — Около 25% экаунтов не имеют фолоуэров.

    http://nnm.ru/blogs/chekago/ave_absolyutnaya_devolvaciya_folouerov_tvittera/

    • Егор Заикин says:

      Эта статистика скорее подтвержает тезис поста, чем опровергает. Если человек использует Твиттер, только для того, чтобы читать чужие сообщения (то есть вместо RSS-ридера), зачем этому человеку фолловеры?

  3. Лично мне удобно следить за новостями через Twitter.

    Twitter — в первую очередь люди, а не «рсс»-лента. Если человеку не нравится читать других людей, то, скорее всего, он не будет использовать и Twitter как личный основной новостной агрегатор.

    Twitter, конечно, отнял какую-то часть аудитории от RSS, как и от LJ. LJ жив и здоров :)

Leave a Reply to Егор Заикин