Google Autocomplete на карте России

Начните набирать в Google какое-нибудь слово, и он предложит вам несколько самых популярных поисковых запросов, начинающихся с этого слова. Это кладезь ценнейшей информации о состоянии умов интернет-публики. Например, если набрать в строке поиска слово «как», то функция автозаполнения предложит такие варианты:

  • как жрать суши
  • как скачать музыку с контакта
  • как правильно целоваться
  • как я встретил вашу маму
  • какой сегодня праздник

О том, что выдает автозаполнение Google по слову «почему», я лучше промолчу.

Этот же принцип можно применить и к географическим названиям – набрав название какого-нибудь города или региона, мы получим список самых популярных поисковых запросов, связанных с этим городом или регионом. Несколько дней назад в сети появилась карта США, на которой каждому штату соответствовал определенный запрос, подсказанным автозаполнением. Я решил нарисовать аналогичную карту для городов России.

Как оказалось, жители России ассоциируют со своими городами очень разные вещи. Гораздо более разные, чем американцы со своими штатами. Я распределил эти ассоциации по 11 категориям:

  1. Предприятия (коричневый)
    В стране крупного бизнеса самой очень многочисленной категорией подсказок ожидаемо стали заводы, банки и другие предприятия. Например, начав набирать «Волгоград», получаем подсказку «волгоградский керамический завод». Для «Тулы» самая популярная подсказка – «тулаэлектропривод». Далее в списке: «уфамебель», «черкесский завод рти», «сыктывкарский лпк», «сарансккабель», «брянский машиностроительный завод», «ижевский оружейный завод», «костромамебель», «липецккомбанк», «тверьуниверсалбанк», «тюменьпромгеофизика», «ульяновский автомобильный завод», «ханты-мансийский банк». Особняком стоит «кировский завод», который вообще-то расположен в Петербурге, но именно его автозаполнение выдает при попытке набрать «Киров». От подсказки «калуга астрал» я поначалу немного оторопел, но при ближайшем рассмотрении это оказалась софтовая компания.
  2. Вузы (светло-зеленый)
    Санкт-Петербург, Томск, Горно-Алтайск, Петрозаводск, Белгород и Тамбов славятся своими университетами.
  3. Авиа (голубой)
    В некоторых отдаленных регионах жизнь немыслима без авиатранспорта. Получаем популярные подсказки: «якутские авиалинии», «владивосток авиа», «оренбургские авиалинии», «благовещенск аэропорт», «иркутск аэропорт».
  4. Карты (темно-зеленый)
    Google полагает, что людям, интересующимся Майкопом, Чебоксарами, Краснодаром, Воронежем, Курганом, Мурманском, Великим Новгородом, Пензой, Ярославлем, Салехардом и Иваново, нужны, прежде всего, карты этих городов.
  5. Часовой пояс (серый)
    Многим людям очень сложно запомнить, к какому часовому поясу принадлежат такие города как Чита, Пермь, Хабаровск, Нижний Новгород, Нарьян-Мар, Ростов-на-Дону, Рязань. Приходится постоянно уточнять у поисковых систем. Получаем в автозаполнении подсказки типа «хабаровск часовой пояс» или «нарьян-мар время».
  6. История (фиолетовый)
    Целый ряд городов ассоциируется с историческими событиями или явлениями. В эту категорию входят подсказки: «курская битва», «владимиро-суздальское княжество», «псковская судная грамота», «самара гостиница рэпер», «смоленская война», и, как ни печально, «владикавказ теракт».
  7. Новости, СМИ, интернет-порталы (красный)
    «улан-удэ официальный сайт», «махачкала новости», «магас новости», «нальчик новости», «элиста орг», «йошкар-ола википедия», «биробиджан википедия», «челябинский дошкольный портал», «омский форум», «москва фм». Никогда бы не подумал, что новости именно этих городов интересуют рунетчиков больше всего.
  8. Фото (розовый)
    Самые красивые виды – в Кызыле, Грозном, Петропавловске-Камчатском и Южно-Сахалинске. Иначе зачем бы люди так часто искали фото этих городов?
  9. Достопримечательности (желтый)
    «казань достопримечательности» (много их там, сразу не выберешь), «абакан наутилус» (важнейшим из искусств в Абакане является кино, а популярнейшим запросом, соответственно, название киноцентра), «красноярские столбы» (красивейший заповедник), «саратовский ниито» (рад за саратовцев), «новосибирский зоопарк» (лучший зоопарк в стране, серьезно), «екатеринбургский метрополитен» (самый короткий метрополитен в мире), «архангельская епархия» (если в городе больше всего ищут епархию – такую епархию можно отнести к достопримечательностям).
  10. Условия жизни (синий)
    «барнаул работа», «кемерово работа» (по мнению Google, самое интересное, что можно найти в Барнауле и Кемерово – это работа), «орёл город» (это вообще единственный вариант в автозаполнении, связанный с городом Орлом; остальные – про птиц), «ставрополь население» (богато людьми Ставрополье), «астрахань погода» (бывает жарковато), «калининград климат» (самая важная характеристика города на Балтике – это, конечно, его климат).
  11. Названия явлений, не связанных с городом непосредственно (белый)
    Разумеется, Вологда – это, прежде всего, «песня». То же самое можно сказать о Магадане. А вот самым популярным запросом, связанным с Анадырем оказался «парсер».
  12. Эксперименты с автозаполнением – очень аддиктивное занятие. Надо будет как-нибудь попробовать с другими странами.



Оставить комментарий