Статистика по стартапам

У каких интернет-стартапов есть шансы на успех, а какие неизбежно провалятся? Ребята из Startup Genome проанализировали 650 стартапов, чтобы выяснить ответ на этот вопрос. Вот 14 основных выводов, которые они сделали:

  1. У стартапа больше шансов на успех, если его основатели не забывают учиться. Стартапы, основатели которых пользуются советами опытных менторов, следят за показателями и учатся у стартап-гуру, привлекают в 7 раз больше денег и наращивают базу пользователей в 3,5 раза быстрее.
  2. У стартапа больше шансов на успех, если он один или два раза скорректирует стратегию своего развития в соответствии с полученной от пользователей обратной связью. Такие стартапы привлекают в 2,5 раза больше денег и наращивают базу пользователей в 3,6 раза быстрее, а вероятность преждевременного роста у них на 52% меньше, чем у стартапов, которые меняют стратегию больше двух раз или не меняют совсем.
  3. Многие инвесторы вкладывают в стартапы в 2-3 раза больше денег, чем нужно. Они также увлекаются инвестициями в основателей-одиночек и в команды, в которых нет сооснователя-технаря, хотя всё говорит о том, что такие стартапы имеют мало шансов на успех.
  4. Конкурентоспособность стартапа практически не зависит от того, принимает ли инвестор личное участие в управлении компанией. Однако наличие грамотного ментора существенно увеличивает шансы стартапа в борьбе за рынок и за деньги инвесторов. (В то же время, от мнения инвесторов очень сильно зависит стоимость стартапа и возможность его покупки более крупной компанией.)
  5. Компаниям, основанным одиночками, требуется в 3,6 раз больше времени, чтобы начать расти, чем компаниям, основанным командой из 2 человек. Кроме того, такие компании в 2,3 реже корректируют свою стратегию.
  6. Если в команде основателей сильна бизнес-составляющая, то стартап вырастет с вероятностью в 6,2 раза большей, если он будет ориентирован на получение прибыли, а не на разработку продукта.
  7. Если в команде основателей сильна техническая составляющая, то стартап вырастет с вероятностью в 3,3 раза большей, если он будет ориентирован на разработку продукта, не имеющего отношения к социальным сетям.
  8. Сбалансированные команды, в которых один из основателей – технарь, а другой – бизнесмен, привлекают на 30% больше денег, наращивают базу пользователей в 2,9 раза быстрее, а вероятность преждевременного роста у них на 19% меньше, чем у команд, в которых сильна только техническая или бизнес-составляющая.
  9. Большинство основателей успешных стартапов начинали свою работу импульсивно, а не под влиянием чьего-либо опыта или в надежде заработать денег.
  10. Основатели переоценивают стоимость продукта до достижения им рыночной готовности на 255%.
  11. Стартапам требуется в 2-3 раза больше времени, чтобы утвердиться на рынке, чем ожидает большинство основателей. Такая недооценка приводит к преждевременному росту компании.
  12. Стартапы, которые еще не привлекли инвестиции, преувеличивают размер своего рынка в 100 раз и зачастую ошибочно считают этот рынок новым.
  13. Преждевременный рост – это основная причина неудач стартапов. Они проигрывают битву, когда пытаются сами себя обогнать.
  14. Делить интернет-стартапы на сегменты B2C и B2B больше не имеет смысла. Интернет изменил правила игры.

Полностью отчет Startup Genome можно скачать здесь.



Один комментарий к “Статистика по стартапам”

  1. Было интересно увидеть анализ зависимости успешности стартапов от образования, возраста и опыта работы основателей проектов… Пойду ка почитаю оригинал

Оставить комментарий

'